?

Log in

 
 
10 December 2016 @ 06:46 am
SplendidPerfectAdorableExcellentDecadent  
Давненечько тут ничего не появлялось, попробую, хоть немного, это исправить.


На повестке – очередная супер-группа, причём заводила всего этого безобразия вновь, как и в случае с Velvet Spider, Сатоши Хиросэ, да-да, тот самый гитарист того самого 44Magnum.
Сейчас скажу абсолютно крамольную вещь для любителя хард энд хэви, но 44Magnum меня никогда особо не впечатляли – да, группа всегда звучала по-настоящему круто и рок-н-ролльно, но они такие были не одни. Масса команд звучала ничуть не хуже (у меня лично подобного добра – полный шкаф дисков), но при этом куда интереснее в плане содержания.
Поэтому Паучок в своё время приобретался исключительно из-за чудесного вокала Кен-сана{1} (уж куда я, с этой-то подводной лодки). В итоге, приятным сюрпризом стало то, что помимо божественного голоса на этой записи хорошо и всё остальное. Особенно гитара.
Ну, скоро сказка сказывается и так же скоро решается подобная проблема – в очередном заказе ко мне приехал 2-ой альбом группы spAed.
"Супер" эта команда названа не просто так – давайте разбираться.
Keiji Katayama (片山圭司, вокал, тексты, композитор) – вокалист группы BLUEW, приглашённый вокалист сольного проекта Munetaka Higuchi (R.I.P) из Loudness, также имеет сольный альбом{2}, записанный в мезозойскую эру японского рока 1984, где в качестве саппорт-музыканта ("по словам" японской вики) участвовал сам Tak Matsumoto.
Satoshi "Jimmy" Hirose (広瀬さとし, гитара, композитор) – 44Magnum, Topaz, Velvet spider, Φ (PhI), solo.
Masayoshi Yamashita (山下昌良, бас-гитара) – Loudness.
Eric Zay (エリック・ゼイ, ударные) – "американский" японец, работал с Sugizo, Fake? и в куче других проектов, подробнее на его сайте.
Ознакомиться с записью до покупки не представлялось возможным, однако у меня имелось подозрение, что будет, как минимум, достойно – всё-таки "старая гвардия".
Но то, что предстало моему слуху, явно было вне каких-либо моих ожиданий.
Я, знаете ли, очень люблю атмосферные альбомы. Это не зависит от технической стороны записи, не относится к стилю играемой музыки, не касается содержания текстов (в плане полного отсутствия ограничений при выборе тем для лирики). Некое настроение, присущее одному конкретному альбому, который может отличаться от остальных записей группы/исполнителя, или же будет записан в общем для всей дискографии ключе.
Эталонным в данном случае для меня является (ну вы и так об этом знаете ;) ZERO, с его ощущением увядающей красоты, когда первыми хлопьями снега, словно жемчужинами, унизаны стебли сухой травы в старом заросшем саду, где пасмурным утром осенние листья после ранних ночных заморозков похрустывают в такт шагам, а в заброшенной беседке в пыльной стеклянной вазе остались засохшие, увитые паутиной, словно кружевом, цветы…
ZERO великолепен – его "не переиграть" не стоит и пробовать.
Даже записать хоть что-то отдалённо похожее – задача, прямо скажем, не из простых.
И тем удивительнее было услышать музыку, что полилась из проигрывателя после глухого щелчка захлопнувшейся деки.
Стремительная будто ветер, сгоняющий грозовые тучи, сверкающая подобно первой молнии, разорвавшей тёмный небосвод пополам, музыка струится словно дождевые потоки, заполняющие собой ненастную ночь...
Все проекты Хиросэ-доно отличает очень характерное звучание, обусловленное его "фирменной" манерой игры, эдакий товарный знак, который сложно спутать с каким-то другим. Очень напористо, искромётно, но при этом изящно и филигранно.
Всю эту гитарную красотень, это шестиструнное пиршество, дополняют чарующий, немного хмельной вокал, динамичный упругий бас и раскатистые, как гром, барабаны.
Впечатлений от этого альбома было столько, что тут же были дозаказаны оставшиеся два и, весьма предсказуемо, совсем не зря.
Не люблю раздавать рекомендации – как известно, сие занятие неблагодарное, но в данной ситуации я, пожалуй, поступлюсь этим правилом.
Вот мой совет: послушайте и насладитесь!





{1} Небольшой кусочек из интервью с Хиросэ-доно, где он делится впечатлениями о совместной работе с Кен-саном. За перевод спасибо Ri. *низкий поклон*

"Пусть название группы осталось тем же, но сама группа совершенно изменилась, и это результат прихода в нее Кен-ичи".
- Вы сейчас себя ведете на сцене иначе, более сдержанно, чем в Магнум, PhI или spAed.
Это зависит от того, с кем я на сцене. Как цепная реакция... Когда меняется вокалист, само содержание группы меняется. И я сейчас не о мастерстве.
- Ваше первое впечатление о Кен-ичи?
Мне порекомендовали послушать записи его предыдущей группы, и я их взял в офисе. Хотя это и вижуал-кей, но у них так много материала, звучащего круто. Так что, прежде чем пригласить Кен-ичи, я тщательно ознакомился с тем, что он исполнял с Valentine DC. Поскольку он с Кансая, а я из Вакаямы, у нас много общего (смеется). Первый раз мы встретились в репетиционной студии, куда он пришел. Меня тогда пригласил для участия в концерте Kyo-тян, так что, наверное, это была репетиция?.. Kyo-тян с Кен-ичи быстро поладили. И в тот день мы с ним выпили вместе. И если говорить откровенно, мне было интересно по-прежнему ли он такой выдающийся вокалист.
[...]
Да, его ни с кем нельзя сравнить.
Судьба сложилась удачно, что мы встретились, потому что я правда думаю, что он хороший вокалист. Сначала он кажется грубым, но характер у него хороший. За время проведенное вместе мы становимся лучше, как вокалист и гитарист, и играть вместе проще.



{2} Альбом называется Odessa file, раритет, выходивший только на виниле.




P.S.
И дабы не "развозить по столу", да и к тому же в тему, пара слов о Topaz'e.
Таки да, ещё один проект Хиросэ-доно, причём с женским вокалом (Miyuki Hashimoto), который я, как изветно (ну, кто был не в курсе, теперь знает), в принципе не жалую.
Но упомянутую кашу ничем не испортить – ведь Хиросэ-доно это всегда Хиросэ-доно!
У дуэта вышло 3 альбома, которые напоминают… влюблённость, вернее стадии её развития.
Первый – когда напрочь сносит крышу и всё вокруг сладкое и розовое.
Второй – зрелые отношения, где всё спокойно и обдуманно, и в нормальном цвете.
Третий – умирающее чувство, когда ещё помнишь, как было хорошо, но понимаешь, что ушедшее не вернуть.
Стилистически – бодрый коммерческий рок 80-90-х.
Первый альбом даже приобрела себе в аудиотеку – позитивненько и очень мелодично.





 
 
 

Posts from This Journal by “日本国” Tag

  • Валентинов день

    На мировой музыкальной сцене есть масса групп/проектов/исполнителей, штампующих носители со своими концертами с завидным постоянством, а есть n-ное…

  • Химическая пятиминутка

    Оксид — бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления -2, в котором сам кислород связан только с менее…

  • Янтарно-лазурный

    Как же всё-таки замечательно, когда хороший музыкант играет в хорошей группе, либо сам по себе, но опять же хорошо. Настолько замечательно, что у…

Ginger Hazegingerhaze on December 10th, 2016 03:30 pm (UTC)
Re: Когда многабукафф, я только "за", ты же знаешь
Название и правда так расшифровывается?
Неа. Во всяком случае яп. вики говорит что-то про дискриминацию:『SPAED』にすると黒人差別に抵触するためAだけを大文字にしたという。


хотела возразить, припомнив участие мужчины в PhI
Будешь смеяцо, но я этого возражения ожидала и была готова с ним отчасти согласиться. Отчасти именно потому, что "у многих возникли бы проблемы с включением в этот поток вокала в принципе". ;)
И хотелось бы к этому добавить, что вокалист так или иначе влияет на гитариста (как и наоборот). В итоге мы получаем некий 3-ий вариант, который вбирает в себя имеющиеся два (то, что привносит вокалер, и то, что привносит гитарист).
В случае с Пауком это влияние однозначно прогресс (даже по сравнению с 1-ым альбомом Паука с другим вокалистом), а вот в случае с PhI я не уверена - записан он безусловно круто, ну а в плане содержания - далёк от идеала. Влияние Иссэя дало совершенно иной результат, нежели влияние Кен-сана, причём сравнение не в пользу первого.
Собственно, это подтверждает и сам Хиросэ-доно в том кусочке, что ты привела ниже (кстати, спасибо - кусочек небольшой, но замечательный m(_ _)m).


Джимми вообще предпочитает работать в дружеской атмосфере, но допускает, что споры в процессе работы помогают добиться лучшего результата
С древних времён ничего не изменилось: пещерные люди, встречаясь, давали друг другу дубинками по кумполу, дабы узнать настроение визави. ;)))


И в тот день мы с ним выпили вместе.
Хы-хы, ну как обычно - сидели выпивали, решили записаться. И главное, результат-то какой знатный вышел! :)
Riyartsevama on December 10th, 2016 04:25 pm (UTC)
Re: Когда многабукафф, я только "за", ты же знаешь
яп. вики говорит что-то про дискриминацию
Это был тот ещё квест. У японской вики (или у Джимми), похоже, тоже проблемы с японским английским. Это действительно странно, потому что вряд ли кто-то перепутает на английском spaed и spade (как раз таки название афроамериканцев, распространенное после гражданской войны). Оставить для этого одну букву заглавной решение очень странное... При этом японское スペイド действительно отражает оба английских прочтения. Разве что они хотели таким образом показать, что слово само по себе является анаграммой. Перевода именно spaed я не нашла, разве что с шотландского "предсказанный".
Но теперь меня терзает вопрос, а при чем тут вообще дискриминация чёрных? Это вообще ни разу не распространенная в Японии тема.

я этого возражения ожидала
Какая я предсказуемая, однако ;)

Влияние Иссэя дало совершенно иной результат
В этом результате для меня лично странно, что получившийся результат совершенно не типичен для Иссэя. Т.е. с одной стороны они как масло с водой - есть слой гитариста и слой вокалиста, и как-то они не совпали. А с другой стороны от самого Иссэя остается такое странное впечатление, что человек делает что-то очень ему не свойственное, новое, но это новое не есть хорошо.

кусочек небольшой, но замечательный
Ну, я никогда не могу пройти мимо, когда кто-то восхищается любимыми мужчинами и зачем этих мужчин так много, а времени так мало?! :) А тут и речь, вроде как, зашла.

сидели выпивали, решили записаться
Ну, ладно Вам. Сначала была проведена мощная исследовательская работа. Потом проведен тест на совместимость с третьими лицами и умение работать в команде, а уж потом проверка на личную совместимость в нерабочей обстановке. Нормальное такое серьезное собеседование. А Вы говорите, выпивали!
Ginger Hazegingerhaze on December 10th, 2016 06:08 pm (UTC)
Re: Когда многабукафф, я только "за", ты же знаешь
Это был тот ещё квест
Это вообще ни разу не распространенная в Японии тема

Я, собственно, поэтому и не стала акцентироваться на разъяснении смысла названия. *пожала плечами*
С содержанием альбомов оно не коррелирует вообще.

предсказуемая
Это вряд ли. У нас с тобой, помнится, никогда не было особых "вкусовых" разногласий, так что предсказать реакцию другого в данном случае несложно. ;)

как масло с водой - есть слой гитариста и слой вокалиста, и как-то они не совпали
Вот очень точно! Точнее и не скажешь.

Нормальное такое серьезное собеседование. А Вы говорите
Да, действительно! Чегой-то я тут, понимашь... ;))