?

Log in

 
 
14 October 2015 @ 09:48 am
110 лет китайскому кинематографу  
   16 августа 2015 г. в Москве завершилась выставка, посвящённая 110-тию китайского кинематографа.


Выставка, организованная музеем Востока (ну а кем же ещё), проходила на ВДНХ, в павильоне №13, в известном в своё время на весь Союз "Здравоохранении" (ненуачо, оч символичьненько, ящитаю: хочешь быть здоровеньким – смотри китайское кино).
Первое и главное – сам факт такой выставки уже замечателен и является событием.
Я – большой поклонник азиатского кино, в особенности китайского – предпочитаю его любому другому, и потому всякое мероприятие и/или событие, направленное на популяризацию ориентального кинематографа, это, как минимум, одобрительный кивок с моей стороны: однозначно молодцы, что провели подобное мероприятие.
Но касаемо организации и содержания выставки – тут, увы, не без претензий.
Начну с того, что реклама выставки была минимальной.
Ролик в интернете (из выпуска новостей по Культуре) и заметка на странице самого музея. На подходе к "Здравоохранению" не было ни одного указателя или афиши (на остальном ВДНХ и подавно): приближаясь к павильону, даже заволновалась – видимо, перепутала место, и тут всё закрыто.
К счастью, выставка оказалась на месте, и мы (я взяла с собой компанию) бродили там 2 с лишним часа… вдвоём! Можно, конечно, свалить всё на будний день, но на ВДНХ вне выставки народу была тьма. Ну и судя по реакции охранника, который после нашего появления сразу бросился что-то записывать в тетрадку, немногочисленные посетители были буквально на пересчёт.
У входа, под потолком, малочисленных желающих встречали гирлянды бумажных красных китайских фонариков, купленных на aliexpress, уже (в начале июля) частично сложившихся, то ли от тоски, навиваемой пустыми залами, то ли оттого, что их изначально плохо скрепили. Ну а "над" полом, как это и водится, красовался рядок стульев, со стайкой музейной бабу-дедусятни – целый пенсотряд для охраны 2-х с половиной калек.
Сама выставка – это несколько залов с настенными стэндами, на которых и был основной массив информации в виде фото и текста, а также пара-другая витрин с макетами и книгами.
Перегружать пост картинками не стала – все сделанные мной фото можно скачать одним архивом (любителям подробностей посвящается).
Начинается всё с истории появления искусства кинематографии в Китае.*часть картинок кликабельна*




Чёрно-белое и немое кино.







О, да – уся!



Актёры и актрисы чёрно-белого кино не уступают красотой современным.



Жуань Линъюй и Чжоу Сюань



В 1935 году СССР посетила 1-ая кинематографическая делегация из Китая. В числе её участников СССР посетили (разумеется, впервые) Ху Де и Мэй Ланьфан.

Ху Де и Любовь Орлова


Мэй Ланьфан и Ху Дэ на приёме в Москве.


Мэй Ланьфан


Мэй Ланьфан с Сергеем Эйзенштейном



Халлю, на самом деле, случилась гораздо раньше, нежели принято считать.
Цзинь Янь (Jin Yan/金焰/김염) – корейский актёр, игравший в китайском кино ещё в 1930-х. *у меня сложилось впечатление (буду рада, если ошиблась), что устроители выставки не особо в курсе, что мужчина на самом деле был кореец*




Современное кино.



Кинематограф Гонконга.




Ну, как видите, Тони Люн (для более продвинутых Тони Люн Чу Вай) "превратился" в Лян Чаовэя, а уж в кого "превратились" Вонг Ка Вай, Энди Лау и пр., я даже и не говорю.
Большинству приходящих на выставку до барабана споры о не-/состоятельности транскрипционной системы Палладия.
Люди знают Тони Люна, им совершенно неизвестен актёр Лян Чаовэй.
И раз одна из целей выставки (как я это понимаю) – популяризация китайского кино, то можно было, хотя бы из уважения к посетителям, написать, пусть и в скобках, более известные/чаще употребляемые варианты имён.
Также неприятно удивило отсутствие информации о фильмах и актёрах Shaw Brothers – огромный и очень интересный период в истории гонконгского кинематографа, во многом повлиявший на современное кинопроизводство ГК.


Кинематограф Тайваня.


Красавица Лин Фэнцзяо – тайваньская актриса и по совместительству жена Джеки Чана, мать Джейси Чана и сестра Бриджит Лин.


Ко Цзюнсюн




Стенды с китайской анимацией.


Тот самый мультфильм, который очень походил на произведения советских мультипликаторов (думаю, все в курсе, что китайцы в своё время учились у советских аниматоров). Многие, видевшие его на фестивале, сначала приняли оный за советский мультфильм.


Именно после этих сравнений Тэ Вэй (интервью мастера на 2-ом юбилейном двд-издании) и создал уникальную, ни на что не похожую анимацию тушью.
"Дух горных круч и быстрых вод" (1988), "Пастушья флейта" (1963) и пр. – великолепные и восхитительные образчики китайской анимации тушью.


Анимационная трилогия о приключениях распрекрасного Обезьяньего царя (Переполох (бунт) в небесных чертогах [1961], Сунь Укун и плоды женьшеня [1981], Царь обезьян побеждает демонов [1985]).


Забавные "Три монаха".



Немного статистики.



И напоследок несколько фото из категории "без комментариев".










 
 
 

Posts from This Journal by “« chinese movie” Tag

  • А что там, за стеной?

    На улице любителей азиатского (в частности китайского) кино снова праздник: новый фильм Чжана Имоу в российских кинотеатрах с 16 февраля 2017! О…

  • История молчаливого Братца

    И вновь о китайском кинопроме. Речь пойдёт о ТВ и киноверсии, снятых по мотивам очень популярной ныне в Китае серии романов " Хроники расхитителей…

  • И снова про китайское кино

    С 22 октября 2015 г. в некоторых московских кинотеатрах начался показ " Переправы 2". Ох и ах, но с показом 2-ой части дело обстоит куда хуже, чем с…

Riyartsevama on October 14th, 2015 02:24 pm (UTC)
Спасибо!
Вы, конечно, как обычно обворожительно-язвительны ;) Я в восторге

любителям подробностей посвящается
Любители земно кланяются m(_ _)m

Упала от аннотации к уся. Не, я конечно понимаю, что к таким фильмам что-то вменяемое написать довольно сложно... хотя, аннотация в таком виде в полной мере отражает содержание.

Актёры и актрисы чёрно-белого кино не уступают красотой современным
Согласна на все сто. Особенно Мэй *упала в обморок* Нет, я, конечно, не в первый раз его вижу и всё такое, но каждый раз ничего кроме "какой красивый мужчина" подумать не могу.

не-/состоятельности транскрипционной системы Палладия
Вот знаете, тут не о транскрипции стоит вести речь, потому как Джет Ли и Джеки Чан названы вполне привычно, а не по транскрипции. Видимо, их переводчик знал. Остальных тупо перевел, не обращая внимания, что они из Гонконга, а не из Пекина. С другой стороны, кто знает, тот поймет и так, а кто не знает, вряд ли начнет с имен. Но блин, как приятно видеть столько знакомых фильмов)) Прямо бальзам на душу.

И очень хочется посмотреть силуэтную анимацию. Классное применение традиционных ремесел!

Хороший у них кинематограф все таки.

PS: Кстати, Вы в курсе, что в ГК закрыли Аллею звезд на 3 года? На реконструкцию вроде как. Начинаю подозревать, что у них просто место для новых звезд там закончилось :)
Ginger Haze: Chinesegingerhaze on October 14th, 2015 03:29 pm (UTC)
Всегда пожалуйста ;)
Упала от аннотации к уся
По правде говоря, тут через раз аннотации такие, что хоть стой, хоть падай. Кое-где напутаны года выхода и т.д. - огрехов немало.
Поэтому выбор здесь небольшой: либо всё затоптать на корню, шоб ваще больше не росло никогда, либо как-то постараться "смотреть на вопрос ширше". В данном случае я склоняюсь ко 2-му варианту.

Видимо, их переводчик знал. Остальных тупо перевел
*ржёт*
Но ваще - печально. Ибо плохо, когда к делу (любому) распиздяйский подход.

кто знает, тот поймет и так, а кто не знает...
...тот пусть запутается в этих джунглях по самое не могу, тщетно разыскивая в сети Лян Чаовэя. *уж0с*

Видимо, их переводчик знал
Да, но при этом написав Ли Ляньцзе, в скобочках всё же допёр наковырять Джет Ли. А это значит... читайте абзац выше, который про расп-во. ;))

Хороший у них кинематограф все таки.
ХОХОХО!!! *одобрительно кивает*

у них просто место для новых звезд там закончилось
Очень м.б. Пора надстраивать эстакаду. :))

на 3 года
Видимо, эстакаде быть... ;)
Riyartsevama on October 14th, 2015 04:36 pm (UTC)
Re: Всегда пожалуйста ;)
Ибо плохо, когда к делу (любому) распиздяйский подход
Это точно. А тут собственно он и есть, учитывая путаницу с именами, датами и прочим. Но всё равно, спасибо и на том, что есть.

тот пусть запутается в этих джунглях по самое не могу
Да ладно, он и с правильными именами запутается. Не важно в какой транскрипции, китайские имена и китайский кинематограф не для слабонервных. Я сама иногда удивляюсь, как я всё это выговариваю и запоминаю... и китайцев с корейцами не путаю. Ну, почти.

*одобрительно кивает*
Да мне тут просто пророчили, что я по возвращению брошусь смотреть индийский кинематограф. Странно, но меня чего-то не тянет. Пойду я лучше че-нить засмотрю из старья Shaw Brothers, к примеру.

эстакаде быть
Вот да. Но мне теперь интересно, чьи звезды будут добавлять. Может Дэничка удостоится? И Никки. Очень хотелось бы, а то старшее поколение вроде как всё охвачено.
Ginger Hazegingerhaze on October 14th, 2015 07:12 pm (UTC)
-- Я сама иногда удивляюсь, как я всё это выговариваю и запоминаю...
Ну дык, годы тренировки. ;))

-- Странно, но меня чего-то не тянет
Как раз не странно, а нормально.
Весьма специфичный продукт, как и всё остальное "в индийском стиле". Сильно на любителя. Ты, как и я, таковым не являешься.

-- из старья Shaw Brothers
Тут недавно пересмотрела Речные заводи и 4-х всадников, эххх...

-- Может Дэничка удостоится?
Странно, я думала он уже.

Btw, не знаю, насколько будет плох, ибо совместный и рассчитанный в общем-то на западного зрителя, Бэдлэндс, но образ у него там - можно умереть. *восторг*
Riyartsevama on October 15th, 2015 03:13 am (UTC)
годы тренировки
Чёрт, уже годы да? Время какая-то очень странная категория...

таковым не являешься
Ну тут видите какая штука, по распространенному мнению стоит же один раз в Индию съездить, чтобы вернуться непременным фанатом этой культуры во всех ее проявлениях. Со мной не сработало, моего фанатства хватило лишь на самое приземленное - на еду.

я думала он уже
Неа. Там молодежи вообще нет. Кроме таки Никки... я забыла, что у него звезда есть, потому что была там до ее установки :)

образ у него там - можно умереть
Ой, и не говорите! Я умираю с каждым трейлером и постером и пускаю слюнки на мотоцикл, и более того, оптимистично верю, что сериал будет неплох. Как бы там ни было, американцы умеют снимать красивые и интересные сериалы. Пусть редко, но всё же умеют.